Вплавляемая этикетка для пищевых продуктов

20.03.2017

Вплавляемые этикетки (In-Mould Labeling или IML) пока занимают чуть более 2 % всего объема маркировочной продукции. Но ежегодный прирост составляет от 3 до 5 %, что говорит о повышающейся популярности технологии среди производителей молочных и кисломолочных продуктов (масла, творога, йогуртов, мороженого), полуфабрикатов различной степени готовности, соусов.


Вплавляемая этикетка для пищевых продуктов


Технология наиболее востребована на рынке фасованной в жесткую пластиковую тару пищевой продукции.


Материалы, формы, возможности маркировки вплавляемой этикеткой



Этикетирование по данной технологии применяют для тары круглого, прямоугольного, овального и даже фигурного и многоугольного сечения (наносится на плоские грани). В подавляющем большинстве случаев для изготовления вплавляемой этикетки используются полимеры — полипропилен (РР), полиэстер (РЕТ), полистирол (PS), полиэтилен (РЕ), ориентированный и двуосноориентированный полипропилен (ОРР и ВОРР).




Лучшим вариантом считается применение материала, аналогичного материалу упаковки. В этом случае процесс нанесения этикетки более предсказуем, а использованную тару можно отправить на переработку.
Использовать вплавляемую этикетку можно для маркировки любого вида пищевой продукции в пластиковой таре (тонкостенных «ведрах», стаканчиках, контейнерах, боксах).



Преимущества вплавляемых этикеток для маркировки пищевой продукции




В первую очередь маркировка пищевых продуктов вплавляемой этикеткой позволяет «отстроить» товар от конкурентов. По мнению Дональда Кэрона, вице-президента канадской компании IML Labels, такая этикетка дает производителю продукции весомое маркетинговое преимущество за счет особой привлекательности упаковки на полке магазина. Вплавляемая этикетка обеспечивает «круговой обзор», отличается качественной графикой. По его словам, многие заказчики увеличили продажи своей продукции исключительно за счет перехода на этот способ маркировки.




Немаловажна и возможность свести риск появления контрафактной продукции к минимуму. Здесь играют роль следующие соображения. Малая (пока!) распространенность данной технологии автоматически это ведет к незаинтересованности преступного сообщества в приобретении оборудования для изготовления упаковки с вплавленными этикетками.
Производство этикетки требует высокотехнологичного оборудования, исключительно качественных материалов и высокой квалификации изготовителя. Это также затрудняет возможность поделки.



Экономические аспекты применения вплавляемой этикетки для пищевой продукции




Использование маркировки пищевой продукции по технологии IML позволяет снизить затраты на производство упаковки за счет экономии основного материала (до 15 %), отсутствия этикетирующего оборудования и, соответственно, временных и трудовых затрат на дополнительную маркировку.




За счет повышения прочности упаковки и отсутствия риска повреждения этикетки возможно на 10-20 % интенсифицировать процесс фасовки. Хотя установки, работающие по IML-технологии, стоят на 10-15 % дороже традиционных, за счет перечисленных факторов их рентабельность возрастает.




Типография «Печатный Экспресс — Флексография» производит вплавляемую этикетку для пищевой продукции согласно жестким требованиям, предъявляемыми к данному типу этикетки. Мы сертифицированы в системе BRC Global Standard for Packaging and Packaging Materials Issue 5 UK (low risk), что означает полное соответствие производственного процесса международным стандартам.