Преимущества флексографии перед другими технологиями печати

02.03.2017

При производстве этикеток и упаковки чаще всего используются офсетная, флексографическая и цифровая печать. Востребованность офсета постепенно падет, тогда как доля флексографии и цифровой печати растет.


Возможности флексографической печати


Флексографическое оборудование позволяет работать практически с любыми носителями — бумагой различной плотности, фактуры и цвета, картоном, пленками. При этом получают полноцветное изображение фотографического качества с отличными укрывными показателями — по качеству оттиска флексография вплотную приблизилась к офсету.


Из преимуществ перед другими технологиями можно выделить также следующие:


Преимущества флексографии перед другими технологиями печати



  • возможность подбора материалов и красок с учетом будущего воздействия на этикетку и упаковку перепадов температур, влаги, агрессивных реагентов, уф-излучения и т. д.;

  • объединение в технологической линии операций печати и послепечатной обработки (ламинирование, конгрев, тиснение, лакирование, вырубка и пр.);

  • высокая скорость печати, еще более увеличивающаяся при работе с «узким» форматом;

  • экологичность, возможность применения этикеток для маркировки первичной упаковки пищевых продуктов.


Качественная и эстетичная этикетка для напитков сейчас немыслима без технологий флексопечати.


Специфика офсетной печати


Офсетная печать демонстрирует высочайшее качество изображения, но имеет ряд существенных ограничений:



  • ограничения по плотности и качеству бумаги и картона, в зависимости от используемого оборудования (листовые или рулонные машины);

  • невозможность печати белой краской;

  • некачественная цветопередача на цветном запечатываемом материале;

  • недостаточная стабильность печатного процесса, требующая постоянного контроля специалиста;

  • весьма трудоемкий, материалоемкий и длительный процесс приладки, существенно удорожающий стоимость продукции;

  • достаточно медленное высыхание краски на бумаге, особенно мелованной;

  • оправданность только при печати больших (свыше 10 000 экз.) тиражей.


При изготовлении на офсетных машинах самоклеящейся этикетки возникают сложности с высечкой и удалением облоя, что ведет к дополнительным затратам. При печати «сухой» этикетки на рулонных офсетных машинах могут возникнуть проблемы с высечкой и выводом продукции.


Особенности цифровой печати


Наиболее весомые аргументы в пользу цифровой печати:



  • возможность печати сверхмалых тиражей вплоть до единичных экземпляров;

  • возможность максимальной персонификации этикетки или упаковки (нумерация, различный текст для каждого экземпляра и пр.);

  • возможность получения пробного экземпляра перед запуском в тираж и оперативной коррекции недочетов;

  • стабильность результата, идентичность всех экземпляров;

  • максимальная скорость выполнения заказа (буквально в течение считанных часов).


К вопросу о персонификации упаковки. Кристиан Менегон, менеджер по развитию промышленных продуктов HP, не считает этот фактор особо значимым. По его мнению, услуга актуальна лишь для продаж под заказ в сегменте онлайн. При изготовлении в промышленных масштабах крайне трудно будет использовать такие приемы, как нанесение фото конкретного человека на упаковку.



Качество «оттиска» при цифровой печати уступает флексографическому и офсетному. Особенности технологии далеко не всегда обеспечивают точность цветопередачи, что делает цифровую печать неприемлемой там, где цвет играет важную роль (парфюмерия и любая продукция премиум-класса).



Существуют ограничения по толщине и составу запечатываемого материала. При высокой скорости печати зачастую наблюдается «зажевывание» листов. Кроме того, стоимость отпечатка не зависит от количества экземпляров, поэтому технология востребована по большей части в мелкосерийном производстве. Послепечатная обработка при офсетной и цифровой печати — отдельный процесс, требующий дополнительного оборудования, трудовых и временных затрат.